Скрытую рекламу майонеза, кофе, машин и прочих товаров в свои фильмы вставляет далеко не один Тимур Бекмамбетов. Ему далеко до голливудских мастеров, в фильмах которых бренды мелькают пусть и не столь вызывающе и навязчиво, но в гораздо больших количествах. За искусное внедрение рекламы в фильм даже вручают шуточную премию Brandcameo Product Placement Awards.
В 2010 году она досталась фильму "Железный человек-2": в нем была очень аккуратно размещена реклама 64 брендов и товаров. Это больше, чем в первом "Железном человеке" (там прорекламировали всего 42 бренда), но гораздо меньше, чем в абсолютном рекордсмене - фильме 2001 года "Гонщик", где, кроме Сильвестра Сталлоне, снялась реклама 102 товаров.
Приз за худшее (то есть самое лобовое и навязчивое) размещение товаров получил фильм Оливера Стоуна "Уолл-стрит-2: деньги не спят". Там "скрытая" реклама пива, пончиков и часов была более чем явной, банки и циферблаты буквально мозолили глаза зрителю. Режиссер объяснял это просто: "Нам нужны были деньги".
Спецприз за нежелательную скрытую рекламу достался фильму "Любовь и другие лекарства". Там без конца упоминаются препараты виагра и золофт, однако вряд ли руководители компании Pfizer этому сильно рады: фильм основан на разоблачительной книге о циничной изнанке фармацевтического бизнеса.
Также подсчитано, что больше всего рекламы в 2010 году размещала в фильмах компания Apple: айфоны и макбуки так или иначе появлялись в трети фильмов, занимавших первые строки в списках лидеров проката.
ul.kp.ru