Американская семейная ассоциация выступила с критикой ряда американских компаний по той причине, что в рекламных компаниях они игнорируют Рождество. Для верующих жителей Америки, по словам представителей ассоциации, этот «молчаливый» жест приравнивается к богохульству. Наибольшее возмущение вызвало у них фирма Dick's Sporting Goods, производящая спортивные товары.
Следует отметить, что члены ассоциации вообще отличаются весьма пуританскими взглядами. Даже слово «нагота» они пишут стыдливо выпуская буквы: «наг…та». В этой связи неприязнь к Dick's Sporting Goods трудно назвать удивительной, – на сленге «dick» означает «пенис». Но самым вопиющим они считают факт, что фирма ни единожды не использовала в рекламных акциях этой зимы существительное «Рождество». В сообщении на сайте ассоциации говорится следующее: «В проведенном нами исследовании с целью выявления ТОП-100 розничных продавцов в США было установлено, что реклама компании Dick's Sporting Goods – самая антирождественская среди всех. Большей степени неуважения к христианам представить трудно».
Возмущение «семейников» с точки зрения нелинейной логики понять можно. Например, российские дети сегодня слабо представляют, кто такой Ленин, а американские Рождество ассоциируют больше с распродажами, чем с легендарным рождением младенца 2010 лет назад. И бороться с религиозным невежеством, похоже, они намерены самыми радикальными способами. «Безусловно, Dick's Sporting Goods стремятся к более высоким продажам, но игнорировать Рождество в данном случае явный перебор», – добавляют представители ассоциации.
Dick's далеко не единственная фирма, попавшая в опальный список. Оказывается, составлен полноценный антирейтинг «уклонистов», лидерами которого стали Victoria's Secret, SUPERVALU, Staples, Radio Shack, Office Depot, CVS Pharmacy, Barnes & Noble. Всем провинившимся мы желаем удачи.
Директор семейно ассоциации по спецпроектам Р. Шарп подчеркнул, что за прошедшие 5 лет количество фирм, «признавших» Рождество в рекламе, возросло с 20 до 80%. В списке «неугодных» сейчас лишь 8 упомянутых выше организаций, которые решено бойкотировать до Рождества. По расчетам ассоциации, призыву последуют большинство из 2,3 млн членов организации. Одновременно ассоциация отмечает, что бойкот нацелен не на запугивание компаний-нарушителей: «Мы совершаем этот жест в пользу защиты прав потребителей. Если используете в рекламе елку и подарки, то упоминайте, что это Рождество, а не просто какой-то абстрактный праздник».
В 2009 году «под раздачу» попали компании Walmart, Target, Gap Inc. и Sears. В этом сезоне стало ясно, что «семейники» старались не зря, и промывание мозгов стало успешным: перечисленные фирмы со стороны ассоциации нареканий уже не вызывают. Шарп с гордостью заявляет, что был совершен настоящий переворот. Компании прекрасно поняли, чего от них ждут. Эксперты считают, что нынешний сезон стал переломным: поскольку прецедент создан, продавцам очень серьезно придется задуматься над маркетинговой стратегией.
www.nasha.lv