Компания Opera Software ориентирована на предоставление программного обеспечения для широкого модельного ряда мобильных телефонов, начиная от смартфонов и заканчивая более простыми телефонами, которые обладают только начальной возможностью подключения к Интернету. Норвежская компания также будет использовать свое приобретения - компанию мобильной рекламы AdMarvel, чтобы заключать контракты с сайтами для размещения мобильной рекламы на веб-страницах. "Наша цель заключается в достижении признания браузера Opera в глазах большинства владельцев телефонов", - сказал Йон Стефенсон фон Течнер (Jon Stephenson von Tetzchner) генеральный директор компании Opera Software.
“Веб-браузер Opera Mini в данный момент поддерживает более трех тысяч моделей телефонов, в их числе смартфоны старшего поколения. Стратегия компании - взять телефон, проверить его технические характеристики и размер экрана, и попытаться подогнать требования и возможности браузера Opera Mini индивидуально под каждое устройство. Веб-браузер Opera Mini, к примеру, поддерживается операционной системой Android, хотя доля рынка мобильных телефонов, платформой для которых служит операционная система Android, составляет около 3 процентов”. Веб-браузер Opera Mini также поддерживается смартфоном iPhone. “Большинство компаний создают и конкурируют в продуктах для опытных пользователей, что дает веб-браузеру Opera Mini большие возможности на рынке, который состоит из пользователей с более простыми телефонами”, - сказал господин фон Течнер. Руководство компании заявило, что в апреле они сотрудничали с британским оператором сотовой связи компанией Vodafone с целью разработки специальной версии браузера Opera Mini предназначенной для запуска ее на недорогих телефонах, работающих с сетями 2G. Не существует острой необходимости иметь смартфон для того, чтобы подключиться к Интернету.
Господин фон Течнер сказал, что в свое время он использовал в течение примерно трех лет функции телефона Nokia для просмотра веб-страниц. Согласно данным результатов опроса пользователей Opera Mini в Нигерии, ЮАР и Индонезии более 90 процентов людей возрастной категории от 18 до 27 лет используют мобильные телефоны в качестве основного средства доступа к Интернету, при этом смартфоны не имеют широкого применения. Ключ успеха стратегии компании Opera Software на рынке телефонов лежит в основе использования уникальной технологии сжатия информации, что уменьшает объем трафика для пользователей мобильных телефонов. Основной движок веб-браузера Opera Mini находится на сервере, он перекодирует веб-страницы так, что они могут быть просмотрены на небольших экранах. В свою очередь некоторые операционные системы телефонов включают свой веб-браузер, к примеру, iPhone и Android. Компания Opera Software будет сосредотачиваться на развитии возможностей своего браузера, а не инвестировать в операционные системы и другое программное обеспечение. "Мы стремимся сделать качественно только одну вещь. Компания не уверена, что нуждается в построении целой системы, да и зачем, если веб-браузер становится востребованным в любом случае”, - сказал господин фон Течнер.
Возможности веб-браузера Opera растут пропорционально базе пользователей с мобильными телефонами и их потребностям в использовании данных. В начале этого месяца Opera Mini преодолел отметку в 150 миллионов пользователей по всему миру. Кроме распределения доходов от сделок с операторами, компания также работает над распределением доходов от сделок с владельцами контента и услуг, которые будут иметь отношение к пользователям Opera. “После приобретения компании AdMarvel, Opera работает также над сделками с владельцами веб-сайтов для размещения рекламы на сайтах. Веб-сайт, который хотел бы иметь мобильную рекламу, может поставить теги на странице, затем теги будут заменены рекламой, которая может быть нацелена на конкретные группы пользователей в конкретных регионах”, - сказал господин фон Течнер. "У нас есть информация, которую мы в состоянии подать нацелено в форме объявлений, но, безусловно, она не совсем целевая, потому что мы не хотим возиться с конфиденциальностью данных наших пользователей".
www.pcworld.com