По прогнозу ZenithOptimedia, которые компания выдвигала в середине лета, в Беларуси на рекламу в Интернете по итогам 2010 года должно было бы пойти около $7.1 млн, то есть на 20% больше, чем в прошлом году. Но уже в сентябре на конференции "Интернет-реклама: инструмент развития и поддержки бизнеса" были озвучены более оптимистичные оценки, как пишет газета Белорусы и Рынок. Директора Publicis Hepta Belarus, представляющего в РБ интересы ZenithOptimedia, выдвинул предположение, что темпы роста Интернет-рекламы достигнут 29%, то есть сумма увеличится до $7.6 млн.
Раз в полгода владельцы крупнейших белорусских Интернет-площадок собираются вместе и оценивают объем рекламы: в ходе анонимного опроса они раскрывают свой оборот, после чего цифры суммируются. Из полученной цифры можно судить и о рынке в целом. На основании последнего подсчета эксперты ZenithOptimedia решили, что прогноз стоит подправить в большую сторону.
Специфической особенностью Байнета является относительно низкая доля контекстной рекламы. В Европе и России половина затрат идет именно на нее, а в Беларуси в этот сегмент уходит меньше, чем 15%. По мнению специалистов, виною этого является тот факт, что местные рекламодатели плохо знают о возможностях Интернет-рекламы в целом и такого ее средства в частности. Кроме того, как считает руководитель региональных продаж "Яндекс", контекстной рекламе мешает то, что "в Беларуси не слишком развит малый и средний бизнес, который исторически выступает главным заказчиком контекстной рекламы и валообразующим сегментом экономики. Доля госсектора и крупного бизнеса в экономике очень велика. Правда, постепенно даже крупные промышленные предприятия (например, "Гомсельмаш") начинают использовать контекстную рекламу".
В 2005 году в Беларуси на Интернет-рекламу приходился 1% рынка, а сегодня - 8%. В Литве и Украине показатели похуже, 3 и 4%, а вот Россия (11%), Латвия (12%) и Польша (14%) уверенно обгоняют нашу страну. Если принять во внимание численность населения, то на одного человека в Беларуси приходится $0.79 "рекламно-интернетных" денег, а на одного активного пользователя Сети - $1.71. В Украине это $0.55/1.63, в Латвии - $5.23/7.72, в Литве - $5.5/ 9.41, в России - $5.91/13.8, а в Польше - $8.09/13.85.
С 2005 по 2008 год рекламный рынок в Беларуси стабильно рос, но в кризисном 2009 году он резко упал. В целом за период с 2005 по 2008 год этот сегмент увеличился с $50 млн до $114.9 млн, но в прошлом году он резко сократился до $88.3 млн. ZenithOptimedia полагает, что сейчас показатели должны восстановятся до $97.3 млн, а в 2011 они почти сравняются с докризисным уровнем. Большую часть рынка составляет ТВ-реклама, это 59-63%. Интернет-реклама растет за счет уменьшения доли печатной (сократилась с 26 до 14%) и наружной (упала с 17 до 13%) рекламы.
Источник: news.techlabs.by