Российские компании раздевают сотрудниц для календарей
Голую правду некоторых российских компаний теперь можно увидеть на календарях на 2006 год — на них изображены сотрудницы в стиле ню. Календари эти не продаются, а дарятся клиентам фирм. По задумке боссов легкая деловая эротика должна растопить холодные сердца клиентов и увеличить прибыль предприятий. Новосибирское отделение компании «Евросеть» задумало календарь с откровенными фотографиями на предновогодней планерке. Как обычно, сотрудники совещались на тему, какие подарки приготовить для партнеров и клиентов? Дежурные коробки конфет? Открытки? Неожиданная идея и родилась коллективно: — А давайте попросим наших самых красивых сотрудниц сменить образ и сфоткаться как-нибудь сексуально. А потом сделаем из этого календарь и подарим его всем! Идея прошла «на ура». Правда, сами менеджеры компании, которым было предложено выступить в роли моделей, поначалу отнеслись к ней осторожно: — Когда нам предложили фотосъемку, мы сразу спросили у наших пиарщиков: а насколько она будет откровенной? — вспоминает Наталья КАРАВАЕВА, руководитель отдела логистики. — Нам ответили: это зависит от вас! И тогда многие согласились. Девушкам предложили отдать самые лучшие, на их взгляд, фото профессиональному фотографу, чтобы тот провел своеобразный «кастинг». Так что в результате образовалась даже конкуренция. — Мы пришли в студию к фотографу, принесли с собой то, во что хотели нарядиться: перья, красивое нижнее белье, разные платья, — рассказывает Татьяна КУЛЯБИНА, специалист отдела по работе с персоналом. — Сначала все собирались оголить самый минимум, но фотограф так с нами поработал, что в итоге многие согласились сняться топлес. Результат оказался потрясающим! А те девушки, которые отказались от фотосессии, очень жалели об этом, когда увидели наши снимки. Календари с фотографиями 12 девушек — по одной на каждый месяц — раздали сотрудницам. Те, в свою очередь, подарили их своим партнерам. — Ой, такой шок у них был! — смеется Наталья Караваева. — Представляете, в жизни я серьезный человек, и профессия у меня такая. Обычно хожу в джинсах, с хвостом на голове, а тут такой образ женщины вамп… Все, кому я подарила календарь, в восторге! Голландки не стали скромничатьЧтобы повысить продажи своей продукции, голландский гипермаркет бытовой техники Mediamarket уговорил своих продавщиц сняться в обнаженном виде для местного выпуска журнала Playboy. Сначала собирались провести скромную фотосессию. Девушки на фоне телевизоров и холодильников должны были щеголять в нижнем белье. Но в процессе съемок работницы так разгорячились, что пожелали оголиться полностью. В таком виде они и были напечатаны в журнале. Тираж смели в считанные дни. Телевизоры, утюги и компьютеры, говорят, тоже уходили с прилавков, как горячие пирожки. На откровенный календарь решилась и московская фирма, продающая машины, MUSА-Motors.
— Мы уже выпускали календари со своими сотрудниками, но это были просто красивые постановочные фото, — говорит рекламный директор компании Андрей ЗАХАРИН. — На этот год мы решили сделать что-то более эротичное. Откровенный стиль — это не задача, а средство. Большинство наших клиентов — мужчины, и в первую очередь на них мы и ориентируемся. Исходная идея проста: мужчин в жизни интересуют две вещи — женщины и автомобили. А вместе они смотрятся еще лучше. Наши клиенты просто в восторге от девушек. Увеличились ли продажи? Меньше продавать машин мы не стали — это точно. Были случаи, когда клиенты обращаются к нашим девушкам, снявшимся на календаре, с просьбой купить именно ту машину, что изображена рядом с ней. Руководство челябинской фирмы с незатейливым названием «ЮжУралхлебторг» не ожидало, что их рекламные календари, подаренные партнерам по бизнесу, вызовут такой ажиотаж. Девушки там не то чтобы совсем голые, одежды нет, но тело разрисовано красками. Выглядит все довольно пристойно. — Мы продаем зерно на экспорт, c клиентами и партнерами общаемся только по телефону, — рассказывает генеральный директор «ЮжУралхлебторга» Татьяна ГУДОШНИКОВА. — Все наши конкуренты стараются напоминать о себе, дарят фирменные ручки, настенные календари. На них — зерновые поля, комбайны или что-то в этом духе. Мы решили напечатать самих себя! Для фотосессии выбрали трех девушек со стройными фигурами. Ради дела обнажиться они согласились без всяких капризов. — Мне больше всего понравился снимок, где я — сова, — рассказывает офис-менеджер Наталья ШУМЕЙКО. — А моему парню — все работы без исключения. Он, кстати, воспринял это нормально. Календари отправили российским и даже зарубежным партнерам в Голландию и Париж. Заключать контракты и выбивать деньги за отгруженное зерно стало легче. Ведь теперь все клиенты видят: в Челябинске бизнес абсолютно прозрачный. То есть голый. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ Директор отдела стратегического планирования рекламного агентства Instinct/ BBDO group: — Впервые календари с обнаженными моделями запустила компания Perelli, продающая автомобильные шины. И с тех пор это стало доброй традицией — все ежегодно ждут появления эротических календарей компании. А идея снять в стиле «ню» собственных сотрудниц впервые пришла к руководству энергетической компании Enron. Но это были не календари, а предложение сотрудницам сняться в Playboy. На такой шаг руководство компании толкнул громкий скандал, связанный с финансовыми махинациями. Вероятно, таким оригинальным способом компания попыталась поддержать дух своих сотрудников. В рекламных целях эротику чаще всего используют производители алкоголя. Для них это один из способов продать свой продукт, по рекламе которого существует слишком много ограничений. Психолог Инна ШИФАНОВА: — То, что деловые и сексуальные отношения смешиваются — не очень-то и хорошо. Конечно, это необычная ситуация, когда человека видишь на работе в одном стиле, а на таком календаре — в другом. Бизнесмены решают тактическую задачу, повышают себе прибыль. Но в стратегическом плане сами девушки, снявшиеся подобным образом, проигрывают. Ведь их не будут воспринимать как деловых партнеров, с ними будут искать близости, пытаться сделать из них любовниц. От этого может пострадать карьера. Источник: КП http://www.adme.ru/adnews/2006/02/09/5151.html
|