Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Romir узнал все об отношении к торговым центрам


29.07.2008

Romir узнал все об отношении к торговым центрамИсследовательский холдинг Ромир провел опрос, в рамках которого выяснил отношение россиян к торговым центрам, частоту их посещения, предпочтения по ассортименту товаров и наличию развлекательных точек и фуд-кортов. Как выяснилось, шопоголики в России - довольно редкая птица.

Каждый третий россиянин (31%) ни разу не был в торгово-развлекательном центре (ТРЦ), а каждый пятый посещает его не чаще, чем раз в полгода, или практически не посещает (21%).

Шопоголиков, не мыслящих себя без посещения торговых центров по нескольку раз в неделю, среди россиян оказалось 5%. Еще 11% заходят в ТРЦ раз в месяц или раз в два-три месяца. Заглядывают в торгово-развлекательные центры почти каждую неделю 8% опрошенных.

Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос "Как часто вы лично посещаете торгово-развлекательные центры?"

Жители городов-миллионников посещают торгово-развлекательные центры чаще: среди них всего 20% ни разу не посещали подобных центров, 14% посещают торгово-развлекательные центры 3-4 раза в месяц, и по 16% - раз в месяц и раз в два-три месяца.

Молодежь (от 18 до 24 лет) ходит в торгово-развлекательные центры охотнее, чем люди старшего возраста: 13% респондентов этого возраста заходят в торгово-развлекательные центры по нескольку раз в неделю, каждый пятый – 3-4 раза в месяц (19%) или раз в месяц (20%). Только каждый десятый представитель молодежи признался, что ни разу не посещал торгово-развлекательных центров. Вполне ожидаемо, что люди старшего возраста (старше 60 лет) намного реже всех остальных посещают торгово-развлекательные центры: 58% из них заявили, что ни разу не были в таких центрах. Раз в полгода или раз в месяц бывает в торговых точках по 3% опрошенных в возрасте старше 60 лет, всего 1% бывает в торгово-развлекательных центрах по нескольку раз в неделю или 3-4 раза в месяц.

Представители высокодоходных слоев населения активнее посещают торгово-развлекательные центры: 9% посещают по их несколько раз в неделю, 18% - 3-4 раза в месяц, 17% - раз в месяц и 16% - раз в два-три месяца. Не были в торгово-развлекательных центрах 13% респондентов с высоким доходом.

Каждый пятый участник опроса при посещении торгово-развлекательного центра тратит от 500 до 2000 рублей (22% от 501 до 1000 и 21% от 1001 до 2000 руб.). От двух до трех тысяч готовы потратить 16% респондентов, от трех до пяти – 12%, лишь 1% опрошенных совершает покупки на сумму от 15000 до 20000 рублей, а каждый десятый тратит на шопинг не более 500 рублей (11%).

Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос "Сколько денег приблизительно вы потратили на покупку товаров и услуг во время своего последнего посещения торгово-развлекательного центра?"

Подавляющее большинство опрошенных во время посещения торгово-развлекательных центров совершают покупки – 86%, 40% посещают расположенные в торгово-развлекательных центрах кафе и рестораны, 24% - ходят в кинотеатры, играют в боулинг, бильярд, игровые автоматы 17% респондентов.

Больше всего любителей посидеть на фуд-корте живет в Северо-Западном федеральном округе – 74% респондентов, а меньше всего – в Поволжье – 24%. Сибиряки чаще посещают кинотеатры - 46%, жители Урала напротив, бывают в кинотеатрах реже всех остальных – 11%.

"Зависает" в кафешках торгового центра каждый второй опрошенный в возрасте от 18 до 24 лет (50%), любит посидеть в ресторанах и кафе в торгово-развлекательных центрах и каждый второй среди респондентов с высшим образованием (52%). Представители старшей возрастной группы (45 – 59 лет) реже других возрастных категорий посещают рестораны и кафе в торговых центрах – 27%, также гораздо реже прочих они посещают кинотеатры – 13%, еще реже посещают кафе, рестораны и кинотеатры респонденты старше 60 лет (22% и 4% соответственно).

Жители крупных городов (свыше 1 млн. человек) гораздо охотнее, чем жители малых посещают кафе и рестораны (51%), кинотеатры (38%) и катки (16%).

Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос "Что из ниже перечисленного вы преимущественно делаете во время посещения торгово-развлекательного центра?"

Больше половины респондентов покупает в торгово-развлекательных центрах одежду и обувь (58%), продукты и бытовую химию приобретают 54% опрошенных, 37% заходит в ТРЦ за товарами для дома, косметику и парфюмерию приобретает каждый третий участник опроса (31%), почти столько же респондентов ищут в торгово-развлекательных центрах подарки и сувениры (29%). Самыми невостребованными среди респондентов оказались услуги туроператоров – к ним обращается 2% посетителей ТРЦ, а также банковские или страховые услуги, они интересны 4% опрошенных.

Жители Центра России в большей степени, чем жители других регионов страны, закупают продукты и бытовую химию в торгово-развлекательных центрах – так поступают 76% опрошенных, в большей степени они интересуются и услугами банков – 8%. В Северо-Западном федеральном округе напротив, продукты в ТРЦ приобретаются гораздо реже, чем в среднем по выборке – 39%, зато здесь живет больше любителей спорта – 30% респондентов приходят в торгово-развлекательный центр за спортивными товарами (против 15% в среднем по выборке). В то же время южане реже ходят в ТРЦ за одеждой и обувью – 40%, реже покупают продовольствие и бытовые товары – 33%, но гораздо активнее покупают в них подарки и сувениры – 44%.

23% жителей крупных городов закупают в ТРЦ спортивную экипировку. Больше поклонников здорового образа жизни среди мужчин – 20%, женщин, покупающих спортивные товары гораздо меньше – 9%. Покупка спортивных товаров приоритетна и для представителей молодежи от 18 до 24 лет – четверть посетителей ТРЦ этого возраста приходят туда именно за спортивными товарами (22%).

Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос "Какие категории товаров и услуг вы обычно покупаете в торгово-развлекательном центре?"

Основным фактором, на который респонденты будут ориентироваться при выборе для посещения торгово-развлекательного центра, для всех категорий опрошенных стала его близость к дому или месту работы – 48% респондентов, среди жителей Центрального федерального округа – 60%. Наличие магазинов, продающих интересующие категории товаров, интересует 41% опрошенных, меньше всего значение этому фактору придают жители Сибирского федерального округа – 19%. Предыдущий опыт посещения повлияет на выбор каждого третьего участника опроса (32%), в Северо-Западном федеральном округе – 51%. К рекомендациям родственников и друзей прислушается 29% респондентов (39% в Поволжье). Известность торгово-развлекательного центра важна каждому пятому участнику опроса (21%), в Сибири – 35%. Наименьшее значение респонденты придают близости торгово-развлекательного центра к метро – 5% (среди жителей городов, в которых есть метрополитен).

Жители крупных городов (население свыше 1 млн человек) в большей степени, чем остальные, придают значение таким факторам, как наличие в ТРЦ кафе, ресторанов – 28%, зон развлечений – 26%, наличие парковки и кинотеатров – по 20%. Больше волнует их наличие бесплатного транспорта до торгового центра – 13% и близость к метро – 13%

Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос "Если бы вы планировали посетить торгово-развлекательный центр, какими факторами вы бы руководствовались при выборе такого места?" (среди тех, кто посещает торговые центры не реже, чем раз в полгода)

 (В опросе участвовали более 1000 россиян в возрасте старше 18 лет.)

admarket.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год