Кейтеринг open-air
Современные мероприятия, проводимые на природе, уже давно перестали напоминать "пикник у обочины". На сегодняшний день кейтеринг open-air - это искусство создавать "все" из "ничего". Отсутствие стен является отличной возможностью для воплощения самых удивительный идей и фантазий, где пейзаж, рожденный природой, становится частью декораций для праздника.
Традиционно на открытом воздухе организовывают корпоративные мероприятия, ориентированные на командообразование (team-building, company event); светские рауты (презентации, юбилеи компаний); частные event’ы (дни рождения, свадьбы, встречи выпускников). В зависимости от повода, формат этих мероприятий различен: барбекю, фуршеты, food-show или даже классические банкеты с рассадкой.
По опыту, один праздник готовят несколько компаний-партнеров. Это - генеральный подрядчик, который по поручению заказчика, разрабатывает стилистику события и соответствующий антураж, подбирает площадку, привлекает кейтеринг, артистов, декораторов, берет в аренду шатры и оборудование. Иногда заказчик предпочитает поручить "сделать мероприятие под ключ" самому кейтеру, что для лидеров в этой индустрии, не проблема.
О чем же следует позаботиться, организуя летний праздник?
Крыша над головой. На выбранную площадку приглашается компания-партнер, которая возводит необходимое сооружение. Современные возможности позволяют поставить не просто шатер, а дизайнерский конструктив, стеклянные окна, двери и даже отопление. Для уверенной расстановки столов нужно соорудить хорошее напольное, а точнее, наземное, покрытие. Площадь рассчитывается, исходя из количества приглашенных.
Отдельно оговаривается
наличие тентов для производственных помещений. Для соблюдения санитарно-гигиенических норм кухне потребуется отдельная зона, которая будет расположена поодаль от основного места. Желательно, чтобы тент для кухни имел не только крышу, но и стены. Ведь у любого театра есть свои кулисы, где на радость зрителя и зарождается спектакль.
Все хорошо в меру.
Блюда для летнего кейтеринга выбираются более легкие, без майонезных заправок и соусов. Чтобы закуски на карвинг-станциях были всегда свежими, их подают курсами, а официанты внимательно следят за "поведением" блюд. Если они "заветрились" или начали таять, их немедленно заменят на свежие. Говоря про меру, следует отметить, что дополнительный запас еды и напитков должен быть сделан с учетом аппетитов на свежем воздухе. Чтобы сохранить высокий уровень сервиса и персонала на таком празднике, тоже понадобится больше, чем в замкнутом пространстве. Официантам придется уделять внимание не просто каждому столу, но и тем, кто предпочитает сидеть отдельными компаниями на берегу реки, на опушке леса или на бревнышке у костра.
Сила тока. Для работы всевозможного оборудования - кухонного, светового, звукового и т.п. - понадобятся мощные генераторы. Их нужно расположить наиболее безопасным для гостей образом, а также аккуратно развести все провода и подключения.
Свет луны, таинственный и длинный… Чтобы гости не блуждали в темноте, нужно предусмотреть
систему вечернего освещения. Свечи, ароматические масляные лампы, светодиодные садовые фонари. Не помешает также парочка прожекторов по периметру. Конечно, лунный свет, воспетый Сергеем Есениным, может стать отличным дополнением к атмосфере торжества, но, как и любой хороший экспромт, должен быть спланирован заранее.
Живая
вода. Помним, что вода - является одной из необходимых составляющих, когда речь идет о приготовлении пищи. Если рядом с площадкой есть возможность подключиться к коммуникациям, тогда соединение осуществляется гибкими шлангами - и нет проблем. Если же мероприятие проходит "совсем в лесу", тогда кейтеринг привезет воду с собой. Причем, это будет разная вода. Обычная - для производственных нужд. И очищенная вода из глубоких скважин, бутилированная в 20-литровые кеги, - для готовки.
Морозная свежесть. Для сохранности продуктов, охлаждения напитков и льда используют мобильные рефрижераторы. В них продукты привозят, в них и хранят запасы в течение всего мероприятия. Для подачи бочкового пива привозят специальные ролл-бары, внутри которых установлено все пивное оборудование: холодильник, газовый баллон, питоны и драфт.
Удобства на улице. Для этого нанимается компания, предоставляющая услуги аренды и сервиса мобильных туалетных кабин, обязательно оснащенных рукомойниками и освещением. Как и на "стационарной" площадке, отдельно организуется туалет для персонала.
Ковер-самолет. Может быть, и не таким экстравагантным способом, но гости все же должны попасть на праздник. Поэтому, немаловажную роль играет
трансфер. Нужно правильно спланировать и осведомить гостей, как будет организован проезд до площадки, а потом обратно в город. Люди должны иметь возможность сориентироваться: понадобится ли им заказывать такси, вызывать своего водителя или ехать на рейсовом автобусе.
Комары и муравьи - большие недруги мои. На помощь придут всякого рода фумигаторы, бездымные спирали, аэрозоли, антимоскитные ультрафиолетовые или ультразвуковые лампы. В подмосковных лесах ядовитые змеи, по большому счету, не водятся. Но мало ли что. Противостолбнячная аптечка, эмульсии от всевозможных ожогов и валокордин должны быть в запасе. Хорошие организаторы заключат договор с Департаментом здравоохранения вашего города - и на мероприятии будет присутствовать дежурная бригада скорой помощи.
У природы нет плохой погоды. Чтобы гости дружно напевали эти знаменитые слова, необходимо иметь в запасе теплые пледы, зонты и газовые горелки. В холодные сезоны мы рекомендуем использовать теплые меховые чехлы для стульев, которые создадут для гостей дополнительный комфорт и ощущение уюта.
Победа над форс-мажором. Опытные кейтеры просчитывают заранее любые неожиданности, которые могут возникнуть на мероприятии open-air. На случай дождя арендуются тенты и зонты, от прохлады спасают пледы, от жары - соломенные опахала и охлажденное Chablis. Но главное оружие в борьбе с форс-мажором - это профессиональная команда, способная молниеносно сориентироваться в сложившейся ситуации, принять решение и сделать так, чтобы гости остались довольны, а по возможности, решили, что так и было задумано.
Александра Большагина, Event.ru