Нишевая экспансияЛидеры онлайнового издательского рынка запускают сателлитные нишевые площадки, с помощью которых стремятся расширить свою аудиторию, повысить ее качество и занять больше строк в медиа-планах. В первую очередь такая нишевая, но богатая тема — персональные финансы. Так, новостной портала NewsRU.com развивает сайт IPOmania.ru, а ИД «Эксперт» — сайты IloveMoney.ru. Такая активность площадок понятна. Известно, что на рынке интернет-рекламы 90% денег собирают 10% ресурсов,поскольку в медиа-планы попадают только самые профессиональные порталы. Проекты с большой хорошей аудиторией, о которой есть подробные социологические данные, с хорошей службой продаж, у которой есть отработанные отношения с агентствами и отлаженная процедура размещения и отчетности. Однако таких ресурсов не хватает, хорошие площадки в сезон не справляются со спросом. Кроме того, основную долю интернет-рекламы сейчас обеспечивают четыре индустрии — FMCG, авто, финансы и недвижимость. И если FMCG нужен максимальный охват, то у тематических рекламодателей есть склонность к размещению на тематических ресурсах. На нишевые проекты, как правило, отводится меньшая часть медиа-плана, но она всегда есть. Поэтому лидирующие онлайновые издания запускают проекты-сателлиты в тематических нишах — не только для расширения своей аудитории, но и чтобы обслужить спрос, предложив хорошую аудиторию через проверенные и включенные в рынок схемы продаж. Константин Бельский, координатора создания ipomania.ru, рассказал, что проект был создан в качестве отклика на набирающую в последний год обороты тему «Народного IPO». С выходом на массовый рынок акций третьей крупной российской компании — ВТБ — тема превратилась из узко финансовой в популярную, а значит стала представлять интерес для издателей. Редакция Newsru решила спроектировать сайт, посвященных исключительно эмитентам вышедшим на массовый рынок. Причем привлекательность ему должны создать не только журналистские материалы, комментарии и новости, но и сервисные возможности — например, удобное получение данных о котировках именно «народных» эмитентов. Аудитория заинтересовалась и интерактивными возможностями — востребованной оказалась опция «Задать вопрос эксперту». По словам Бельского, опыт Newsru показывает, что именно на таких узкоспециализированных ресурсах отдача от профильной рекламы максимальна, поэтому IPOmania.ru будет интересна не только посетителям, но и рекламодателям, чья деятельность связана с потребительскими финансами. Правда, рост аудитории проекта зависит от событий фондового рынка — но с выходом на IPO других компаний, спрос на такую информацию и, значит, аудитория сайта будут расти лавинообразно. Даже сейчас, в отсутствие больших событий в этой области, трафик «ИПОмании» планомерно растет, практически удваиваясь каждый месяц. Правда, пока аудитория не так велика. Проект открылся в июле; ожидается, что за сентябрь сайт посетит около 9 тысяч читателей. А вот принадлежащий ИД «Эксперт» сайт IloveMoney работает уже почти год, его месячная аудитория — порядка 100 тысяч пользователей. Финансы — не единственная ниша, в которой издатели запускают тематические проекты. У «Эксперта» есть еще сайт о кино под той же любовной маркой — IloveCinema.ru. А Newsru развивает новостное направление, открыв дайджест печатной прессы Заголовки.ru. По словам Бельского, для существенной части аудитории бумажная пресса все еще более влиятельна. Однако, большинство этих людей не имеет возможности прочитывать хотя бы одну газету в день, не говоря уже о 10-15 наиболее значительных изданиях. Сайт «Заголовки» позволяет познакомиться за короткое время с теми событиями, которые находятся в центре внимания печатных СМИ, а также выделить наиболее интересные публикации из нескольких десятков газет и журналов. Несмотря на то, что аудитория «Заголовков» частично пересекается с аудиторией NEWSru.com, обзоры печатных СМИ привлекают стабильное внимание посетителей. Таким образом проект за счет особенностей контента обретает свой круг читателей, выделенный из типично «новостной» аудитории. Эти пользователи, как и потребители финансовой информации, тоже более привлекательны для рекламодателей: более занятые люди обычно богаче. Когда новые ресурсы наберут стабильную аудиторию, эти предположения должны подтвердить медиа-измерения: на разрабатываемые искушенными в онлайновом бизнесе издателями сразу устанавливаются счетчики TNS Web Index. mediarevolution.ru
|